Краска для локомотивов, тепловозов и электровозов

В вопросе окрашивания железнодорожного транспорта есть немало требований, установленных государственными стандартами. На протяжении всего процесса окраски должны использоваться исключительно качественные ЛКМ, обеспечивающие получение нужного результата с высоким уровнем эстетики. Что нужно знать о краске для разных типов локомотивов, и есть ли различия при подборе покрытия для электровозов и тепловозов?

Основные сведения из области окраски

Чтобы разобраться, как выбирается краска для локомотивов, посмотрим на краткие определения. Локомотив представляет собой тяговый подвижной состав в целом, тепловоз – более узкое понятие, это автономный локомотив с ДВС, а электровоз – неавтономный локомотив, имеющий тяговый электродвигатель. Локомотивы объединяет не только принадлежность к ж/д транспорту, но и необходимость в периодическом обслуживании. Оно регулируется рядом документов, основным из которых можно считать ГОСТ Р 56963-2016 «Локомотивы. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля». Поэтому – значимых различий при выборе ЛКМ для тепловоза и электровоза нет. Чтобы после окрашивания результат соответствовал ожиданиям или превзошел их, в процессе важно ориентироваться на несколько критериев.

Критерии качественной окраски:

  • соответствие параметров влажности воздуха и температуры в помещениях для окраски оптимальным;
  • должная подготовка поверхностей;
  • контроль качества материалов.

Краска – основной материал, используемый в данных случаях, поэтому она должна подбираться особенно тщательно. В качестве пленкообразующего вещества в краске применяется олифа или водная дисперсия синтетических полимеров.

Качество краски для тепловозов и электровозов

Основное значение имеет качество краски, т.к. она должна будет создать крепкое покрытие для многолетней эксплуатации локомотива. При отборе материалов важно уделить внимание характеристикам краски. Итак, на этапе контроля качества проверке подлежит ряд свойств краски:

  • исходная вязкость;
  • однородность (проверяется визуально, недопустимо расслоение, лаковые и смоляные части);
  • время высыхания;
  • для двухкомпонентных материалов – жизнеспособность (максимальное время, в течение которого готовый материал может быть использован);
  • адгезия;
  • внешний вид и цвет покрытия по RAL.

Срок службы покрытия – также важный параметр, значения которого установлены ГОСТом. Для наружных поверхностей кузовов локомотивов сроки составляют 6 лет при использовании однокомпонентных материалов и 12 лет при выборе двухкомпонентных; для внутренних поверхностей – 6 лет для вновь изготавливаемых локомотивов при использовании однокомпонентных материалов и 18 лет для вновь изготавливаемых, подлежащих облицовке при использовании противокоррозионных материалов; 10 лет – на поверхностях ремонтируемых локомотивов, подлежащих облицовке. На подкузовном оборудовании покрытие должно прослужить 3 года.

Преимущества современных красок

Любая используемая краска должна быть сертифицирована, после завершения работ иметь установленные толщину и количество слоев. Современные составы обеспечивают соответствие самым высочайшим стандартам качества, надолго решая проблему с обновлением подвижного состава.Среди достоинств новейших красок:

  • быстро высыхают;
  • практически не подвержены выгоранию;
  • могут наноситься до высыхания предыдущего слоя и существенно сокращать время на окрашивание в принципе;
  • имеют высокую степень адгезии;
  • нередко универсальны, позволяя применение на разных изделиях и даже материалах;
  • способны защищать обработанную поверхность от негативных факторов среды.

Применение передовых технологий окраски и новейших покрытий гарантируют отличные результаты. Покрасочные камеры любого уровня сложности для локомотивов в Беларуси доступны с SPK GROUP. Выбирайте надежных.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.