Какой должна быть краска для железнодорожных контейнеров?

Окрашивание железнодорожных контейнеров – процесс, при котором изделия покрывают материалами определенных цветов. Цвета и наличие полос определяются нормативной документацией, которая напрямую зависит от того, что именно будет транспортироваться в соответствующем контейнере. Также покраска позволяет защитить поверхность изделия от негативного внешнего воздействия, например, атмосферных явлений, осадков, влажности, ультрафиолетового излучения и т.д.

Окрашивание контейнеров должно осуществляться в полном соответствии с требованиями ГОСТ. Если будут хотя бы минимальные отклонения от нормы, то пользоваться составом запрещено, т.к. это подвергает опасности людей, либо не создает нужных условий для транспортировки грузов.

Ключевые особенности окрашивания

Ж/д контейнеры представляют собой крупные металлические объекты. Все они должны окрашиваться в соответствии с этой спецификой. Можно выделить несколько ключевых моментов:

  1. Почти вся поверхность должна окрашиваться посредством распыления краски. Если оборудование предназначается для использования порошковой краски, то кроме данного метода никакие другие использоваться не могут.
  2. Все краски, которые применяются в этом случае, должны характеризоваться прочностью и износостойкостью. Когда состав движется, мелкая пыль и мусор в воздухе будет постоянно стирать поверхность, действовать по принципу абразива. Поэтому если красильный состав не отвечает требованиям износостойкости, контейнеры потребуется перекрашивать практически после каждой поездки.
  3. Краска для железнодорожных контейнеров должна обладать такими свойствами, как водонепроницаемость и негорючесть. Последний требуется для того, чтобы защищать содержимое в случае возгорания, а также препятствовать распространению огня, если он появляется.
  4. Хорошая адгезия. В противном случае краска начнет отслаиваться под влиянием негативного внешнего воздействия. Хорошие адгезионные свойства в целом положительно влияют на процесс окрашивания, поэтому такие требования имеются к большинству красок, не только к тем, которые используются для железнодорожных контейнеров.
  5. В большинстве случаев окрашивание должно выполняться в несколько слоев. Между ними нужно выдерживать определённые интервалы, чтобы каждый слой хорошо сцепился с поверхностью.
  6. Экологичность составов. Это обязательное требование для всех контейнеров, однако если планируется транспортировать в них продукты питания, включая замороженное сырье, то требования могут усиливаться.

Компания SPK GROUP осведомлена об имеющихся требованиях, прописанных в строительной нормативной документации Беларуси. А также специалисты точно знают, какие особенности окрашивания должны соблюдаться в случае с железнодорожными контейнерами. Поэтому оборудование будет проектироваться и производиться в строгом соответствии с ними.

Технология покраски

Если пользоваться профессиональным оборудованием, изготовленным по индивидуальным требованиям клиентов, можно существенно сэкономить. Также важно применять современные технологии, например, безвоздушное распыление красильного вещества. Естественно, качественное окрашивание не обходится без использования оригинальных красильных веществ, чье качество и состав подтверждаются сертификатами. На современном рынке представлено много красок, включая те, которые обладают отличными влагостойкими качествами. В соответствии с качеством состава, а также с тем, будет ли выдерживаться технология, формируются главные критерии: стойкость покрытия, его долговечность и эстетическая привлекательность.

Технология окрашивания железнодорожных контейнеров формируется в зависимости от типа металлической конструкции. Однако в обязательном порядке должны присутствовать следующие этапы:

  1. Удаление старого лакокрасочного покрытия. Это может выполняться разными способами, включая ручной. Однако современное дробеструйное оборудование позволяет лучше и намного быстрее удалять старый слой, поэтому рекомендуется использовать именно его.
  2. Обезжиривание. Даже мелкие капли жира или масла способны существенно ухудшить качество окрашенного слоя. Для обезжиривания используются специальные составы, растворяющие жиры. Удобнее всего применять ванны, но в случае с большими конструкциями они наносятся путем распыления.
  3. Нанесение грунтовки. Она требуется для того, чтобы улучшать адгезионные свойства. Также с ее помощью можно окрашивать некоторые контейнеры в один слой, поскольку цвет и защитные свойства с самого начала будут высокими.
  4. Аппаратное окрашивание. Большинство современных красильных составов наносить вручную технически невозможно. Именно поэтому должны применяться специальные аппараты. Лучше всего заказать профильное оборудование, чтобы автоматизировать каждый этап: как подготовку, так и непосредственно окрашивание.
  5. Полимеризация и сушка. Некоторое время краске требуется для того, чтобы пройти полимеризацию. Это не итоговая сушка. От того, как именно пройдет данный процесс, напрямую зависит качество слоя. Важная составляющая качественной полимеризации – создание и поддержание нужного микроклимата. Сушка же осуществляется под действием высокой температуры или ультрафиолетового излучения – в зависимости от выбранного защитного состава.

В конце можно обработать поверхность специальными защитными лаками. Они создают дополнительную пленку, поэтому окрашенный слой будет стираться медленнее, что положительно сказывается на долговечности. Но выполнять эту процедуру не обязательно, так как если придерживаться заданной технологии, слой краски будет вполне хорошо справляться с поставленными задачами.

Какие условия должны соблюдаться для качественного окрашивания железнодорожных контейнеров?

Для того, чтобы окрашивание ж/д контейнеров действительно проходило качественно, должны соблюдаться 3 основных условия:

  1. Применение высококачественного современного оборудования.
  2. Работа квалифицированного персонала.
  3. Использование хороших и соответствующих целевому назначению ЛКМ.

Выбирать краску рекомендуется в зависимости от целевого назначения. За найм грамотных сотрудников отвечают кадровые отделы или непосредственно руководители предприятия. А что касается оборудования, то его можно заказать в компании SPK GROUP. Главные достоинства такого сотрудничества:

  • рассматриваются заявки от любого предпринимателя Минска или других городов Беларуси;
  • оперативное проектирование;
  • быстрое производство с применением современного оборудования;
  • адаптированные под условия рынка технологии изготовления;
  • есть сопутствующие услуги, например, модернизация и техническое обслуживание;
  • применяется высококачественное сырье, из которого создается долговечное оборудование;
  • полное соответствие ГОСТ;
  • полное соответствие требованиям предприятия.

Если вам требуется более подробная информация или хотите приступить к началу сотрудничества, то можно заполнить бланк заказа на официальном сайте, либо связаться с нашими консультантами по телефону.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.