Особенности окрашивания морского контейнера
Краска для морских контейнеров позволяет защитить металлические поверхности от разрушительного воздействия окружающей среды. Продукция хранится на судах, в портах, постоянно транспортируется, контактирует с различными условиями - от перепада температур до изменения уровня влажности. В контейнеры устанавливают специализированное оборудование, генераторы, и краска должна выдерживать различные условия.
Разрушительные факторы
Морские контейнеры эксплуатируются в сложных условиях. Степень воздействия негативных факторов зависит от частоты контактирования с ними. На состояние влияют следующие моменты:
- Ультрафиолет. Солнечные лучи не воздействует на металл, но при этом негативно сказываются на защитном покрытии. Эмаль может менять цвет, разрушаться, а уже при появлении трещин усиливается воздействие влажности, соли.
- Солевые отложения. Соленая вода при испарении оставляет пленку, которая содержит соль. Она влияет негативно на любые покрытия. Если краска подобрана правильно, то солевые отложения не проникают внутрь, нет взаимодействия с электролитом.
- Ржавчина. Частое воздействие повышенной влажности, соли, испарений провоцирует появление ржавчины, окалины. Небольшие пятна легко зачищаются, но при интенсивном воздействии металл начинает разрушаться. Краска призвана защитить, предотвратить появление ржавчины, исключить благоприятные условия ее образования.
- Уровень влажности. Изделия перевозят прямо на палубе, на них попадает пар, осадки, брызги. Негативно воздействует соленая вода, остатки испарений, пены. Перевозят без дополнительных навесов, а значит, единственным барьером, препятствующим разрушению, является лакокрасочное покрытие.
- Климат. Температурные перепады могут разрушать плохое лакокрасочное покрытие, открывая путь для ржавчины, негативного воздействия воды. Краска должна выдерживать как повышенные температуры, так и отрицательные.
Негативно влияют на металл также механические нагрузки. Контейнеры постоянно подвергаются воздействию извне. Удары, резкие подъемы, перемещения, контакт с различными покрытиями. Вне зависимости от размера конструкции, краска должна выдерживать любое механическое воздействие, исключая появление сколов, трещин.
Важно! Любое нарушение целостности покрытия провоцирует дальнейшее разрушение металла.
Краска для морского контейнера должна легко очищаться от грязи, пыли, масел, мазута. При хранении и разгрузке контейнеров могут попасть любые моющие средства, которые также не должны влиять на целостность покрытия.
Критерии выбора
Краска для морских контейнеров должна выполнять главную задачу - предотвратить развитие коррозии. Это своеобразный защитный слой, препятствующий попаданию любых жидкостей, испарений. Также цвет может служить маркировкой. На что обратить внимание при выборе:
- Устойчивость. Средства должны противостоять негативному воздействию окружающей среды. Выдерживать высокую влажность, соль, инфракрасные лучи, перепады температур, разрушительное воздействие ветра.
- Стойкость к химии. Краска должна выдерживать воздействие моющих средств, масла, мазута, разнообразных составов. Чем устойчивее покрытие, тем долговечнее окажется сама конструкция.
- Метод нанесения. Лучше подбирать материал, который можно использовать для распыления, использования современного оборудования, так и простых малярных инструментов.
- Разнообразие. Учитывают и эстетическую составляющую. Краска должна обеспечивать ровный, гладкий слой, разнообразие оттенков. Современный рынок предлагает как стандартные, так и необычные вариации тонов.
- Износостойкость. Покрытие отличается прочностью, может выдерживать как механическое воздействие, так и постоянное трение, контакт с другими поверхностями. Полностью исключена возможность растрескивания и отслаивания.
- Срок службы. Лучше отдавать предпочтение лакокрасочным материалам, которые выдерживают до 10, 12 лет использования. В противном случае быстрый износ гарантирует скорое разрушение металла, который скрывается под краской.
- Высокая адгезия. Чем выше показатели, тем прочнее сцепление с подложкой. При минимальных показателях необходимо проводить дополнительные работы по грунтовке поверхностей. Это влечет за собой дополнительные растраты времени и финансов.
Неправильно подобранная краска для морского контейнера будет быстро отслаиваться, трескаться, и в этих местах появится идеальная среда для образования ржавчины. При выборе учитывают в первую очередь потребительские характеристики, срок службы, особенности эксплуатации, затем обращаются к эстетическим показателям, стоимости.
Окрашивание также позволяет минимизировать затраты на восстановление и ремонт металлической конструкции, которая скрывается под покрытием. Поэтому экономить при выборе краски для морского контейнера не стоит.
Разнообразие материалов
Состав покрытий постоянно меняется, на смену старым средствам приходят новые. Модернизированные составы увеличивают срок службы контейнера, позволяют повысить его эксплуатационные характеристики, расширить диапазон стойкости. Чаще всего используют эмали и финишные покрытия на основе:
- силикона;
- эпоксидной смолы;
- полиуретана;
- хлоркаучука;
- поливинилхлорида.
Современные компании производят акрилы и смолы, предназначенные специально для использования в сложных климатических условиях. Желательно использовать антикоррозийные дополнительные грунт-эмали, которые помогут создать дополнительный защитный слой при возможном нарушении верхнего покрытия.
Особенности работы
Краска для морских контейнеров должна учитывать, что конструкции не подвергаются регулярному обслуживанию. А значит защитное покрытие должно годами сохранять целостность и эстетическую привлекательность. Чтобы пленка продержалась как можно дольше, необходимо учитывать несколько этапов.
Первый этап
В подготовительный этап входят все процедуры, которые позволяют очистить конструкцию. Здесь убирают накопившиеся загрязнения, следы масла, мазута, мусор. Уделяет внимание как обширным площадям, так и труднодоступным местам.
Важно! Нишевые труднодоступные места хуже вентилируется, подобраться во время очищения к ним сложно. Это наиболее распространенные очаги появление коррозии.
Также обрабатывают очищающими составами, специальными растворами для удаления жира, мазута, масла. Применяют электроинструмент, насадки. Лучше всего очищать дробеструйной обработкой, потом обезжиривая все элементы.
Второй этап
Нанесение краски, сушка. Используют методы воздушного и безвоздушного распыления. Из-за большой площади необходимо использовать оборудование, которое обеспечивает ровное покрытие, вне зависимости от сложности рельефа. Аппарат позволит сэкономить время, кисточкой или валиком окрасить будет сложнее.
При окрашивании учитывают толщину, количество слоев, время высыхания, уровень влажности, температуру. Оптимальным вариантом считается окрашивание в специализированных боксах, где потом осуществляется сушка.
Оптимизация процесса с SPK GROUP, Минск
Наша компания предлагает полный спектр услуг от проектирования до монтажа оборудования для окрашивания, сушки. Комплекс может включать окрасочно-сушильные камеры, предназначенные для окрашивания металлических контейнеров любых габаритов. Обеспечивается воздухообмен, диагональное направление воздуха по всей длине камеры. Бокс оборудован сервисными дверями, вытяжкой, системой вентиляции и освещения.
Важно! Возможно как создание проекта под ключ по типовому варианту, так и реализация индивидуальных камер для окрашивания, сушки, предварительной подготовки морских контейнеров.
Сотрудничая с SPK GROUP, вы выбираете высокое качество по приемлемой стоимости, строгое соблюдение договорных и гарантийных обязательств.
Закажите окрасочно-сушильные камеры, работающие с красками для морских контейнеров по указанному на сайте номеру телефона или через форму обратной связи.