Камера покраски узкофюзеляжных самолетов Boeing SPK-108.48.17
ПРОЦЕСС СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРОЕКТ КАМЕРЫ
Данная камера выполняется в тупиковом исполнении. Предназначение - покраска самолетов Boeing.
Окраска производится полиуретановыми и акриловыми эмалями с ручным нанесением.
Проектом предусмотрено следующее оборудование:
- каркасная кабина с алюминиевой облицовкой для работ по покраске;
- штора промышленная автоматическая;
- ворота для проезда тягача;
- 8 аварийных дверей;
- приточный вентагрегат;
- рекуператоры тепловой энергии;
- увлажнитель сотовый;
- система вытяжная;
- система управления технологическими процессами и контроля параметров работы систем;
- система безопасности воздуха;
- разводка сжатого воздуха;
- установки пожаротушения автоматические.
В камере предусмотрены двухсекционные утепленные шторы пвх. Общий пролет ворот составляет 46.000 мм. Секции ворот размещаются вертикально. 2 боковые секции размером 24000х8500 мм. Ворота оборудованы механизмом открывания, а также закрывания. Привод электрический. Размеры ворот составляют 46000х8500 мм.
Для заезда тягача установлены ворота 4000х4000 мм с электроприводом.
Для персонала установлены 8 аварийных дверей 800х2000 мм.
Система освещения камеры. Предусматривает 3 пояса освещения. Горизонтальное верхнее – 15 шт. светильников. Общая цветовая температура – 6500 Люкс.
Пояс нижнего уровня – напольные переносные светодиодные светильники.
Освещение аварийное, включающееся автоматически при отключении напряжения.
Безискровое включение освещения с сенсорной панели управления.
Воздухообмен в камере организован при помощи трех приточных вентиляционных агрегатов подготовки воздуха с производительностью 50000 м3 в час. Производительность суммарная – 150 тыс. куб м в час.
Мощность электрическая вентилятора каждого агрегата составляет 37 кВт.
Агрегаты подготовки воздуха используются для нагнетания, предварительной очистки, нагрева воздуха, который с улицы подается в зону, где проводятся работы. Помимо этого, применяются для рециркуляции воздуха в фазе сушки, а также для регулирования объемов подаваемого и удаляемого воздуха для поддержания требуемого избыточного давления в камере.
Рекуператоры тепловой энергии служат для экономии энергии, используемой для нагревания уличного воздуха, который перемещается в камеру. Тип рекуператоров – перекрестноточные, пластинчатые. Эффективность рекуперации тепловой энергии – 45%.
Применяется сотовый увлажнитель воздуха для использования в холодный период года.
Система вытяжная. Отработанный воздух передвигается через вытяжные решетки в бетонный приямок, после – в вытяжную камеру, затем через лабиринтные картонные фильтры грубой очистки, а также краскоостанавливающие, карманные фильтры. После воздух проходит через три индустриальных радиальных вентилятора во взрывобезопасном исполнении, в итоге – через пластинчатый рекуператор тепла с эффективностью 45%. В итоге воздух выбрасывается в вытяжную трубу для рассеивания паров.
Система вентиляции и распределения потоков воздуха. Пространство камеры окраски и сушки разделяется на две зоны вентилирования. Первая зона охватывает фюзеляж, а также хвостовое оперение, 2-я – крылья самолета.
Работа системы вентиляции предполагает 2 режима: прямоточная вентиляции с забором свежего воздуха с улицы, а также выбросом на улицу. Рециркуляция воздуха с регулируемым коэффициентом притока свежего воздуха.
Приямок выполняется в виде двух симметричных тоннелей с ответвлениями, аналогично контуру самолета. Внутри приямка выполняется освещение.
Приямок. Выполнен в виде 2-х симметричных тоннелей с ответвлениями, повторяет контур самолета. Внутри приямка имеется освещения.
Управление технологическими процессами. В камере установлена система управления фазами проводимых работ, а также контроля технологических параметров. В систему входят: шкаф электрический, консоль с жк-панелью, датчиками температуры, давления и закрытия дверей.