Конвейерная окраска автомобилей
Главная причина, почему важно окрашивать кузов любого транспортного средства, заключается в необходимости его защиты от негативного внешнего воздействия. Эстетическая составляющая тоже учитывается, но она стоит далеко не на первом месте. И конвейерная окраска автомобиля одновременно решает множество проблем, начиная от равномерного нанесения красящего вещества, заканчивая полноценной защитой всей металлической конструкции в целом.
Преимущества использования специализированных камер для окраски автомобиля
Чтобы окрашивание автомобиля проходило качественно, необходимо выбирать правильное красильное вещество, равно как строго следовать установленной технологии. Чтобы упростить задачу предпринимателей или сотрудников соответствующего производства, было разработано оборудование специального назначения. Оно работает быстро и качественно. Его выбирают благодаря следующим преимуществам использования:
- Быстрое выполнение поставленных задач.
- Большие возможности выбора. Если воспользоваться индивидуальным проектированием, вы сможете создать модель конвейерной линии, которая будет отвечать конкретным требованиям предприятия.
- Высокое качество нанесения красильного вещества.
- Равномерное нанесение краски, что гарантирует надежную защищенность кузова автомобиля от негативного внешнего воздействия.
- Минимальное вмешательство работников в работу линии или иного оборудования.
- Максимальная безопасность для сотрудников. Камеры имеют электроотводы на случай короткого замыкания, а также обшиваются теплоизоляционным материалом снаружи, чтобы исключить вероятность случайного ожога.
Естественно, это далеко не полный список достоинств, которые можно получить при использовании профессионального профильного оборудования. Однако именно на них предприниматели обращают внимание в первую очередь.
Конструкция линий для конвейерной окраски автомобилей
В зависимости от выбранной линии для конвейерной окраски автомобиля, конструкционные особенности могут отличаться. Современные производственные возможности позволяют подбирать именно тот тип конструкции, который требуется на предприятии в зависимости от услуг или производственных нюансов. Но обычно стандартный конструкционный набор приспособлений включает в себя следующие элементы:
- Стартовая камера. Она выглядит, как туннель, в котором осуществляется подготовка автомобиля к последующему окрашиванию. В зависимости от типа транспорта, с которым ведется работа, в стартовой камере изделие может шлифоваться, обрабатываться дробеструйными приборами, обдуваться пневматикой для устранения мелких абразивных частиц, обезжириваться и т.д.
- Камера для окрашивания. Обычно тоже выглядит в форме слегка вытянутого туннеля. Окрашивание осуществляется разными способами, но в последнее время применяется именно порошковые краски, поскольку они по всем характеристикам превосходят альтернативные варианты.
- Сушильная камера. В зависимости от типа используемой краски, веществу может потребоваться создание идеальных условий для полимеризации и сушки. Некоторым требуется температура выше 200 градусов, остальным достаточно легкого инфракрасного воздействия. Поэтому сушильные камеры должны подбираться в зависимости от конкретных производственных процессов.
- Установки для нанесения порошковой краски. Это пневматические распылители, которые используются для равномерного распределения красильного вещества по разным поверхностям, включая труднодоступные места.
- Транспортные установки. Они требуются, чтобы двигать оборудование внутри конвейерной линии с одинаковой скоростью. Раньше линии использовались без транспортных систем, но сейчас они стали их неотъемлемой составляющей.
Обычно каждая конвейерная линия включает в себя еще и вентиляционную и фильтрующую систему. Первая быстро избавляется от запаха краски, чтобы не вредить здоровью работников предприятия. Вторая требуется для того, чтобы внутрь оборудования и камер не попадали мелкие частицы пыли и другого мусора вместе с воздухом. Они портят качество покрытия.
Внимание: указанные системы монтируются непосредственно в линию конвейерного окрашивания. Они не могут обеспечивать вентиляцией и фильтрацией воздуха внутри производственного помещения. Такие системы должны устанавливаться отдельно в цехах, а не только на линиях.
Как должно осуществляться окрашивание на конвейере?
В первую очередь необходимо строго следовать заданной технологии. Нельзя отклоняться от нее, нарушать. Она должна соблюдаться на каждом этапе, поскольку в противном случае окрашивание будет некачественным, равно как не получится добиться нужного защитного эффекта.
Также рекомендуется соблюдать ряд некоторых дополнительных советов и рекомендаций:
- При установке оборудования необходимо обеспечивать к каждому элементу конструкции свободный доступ. Тогда ТО можно выполнять удобно.
- Регулярно выполнять сервисное ТО, ежедневно проводить визуальную проверку и оценку работоспособности оборудования.
- Использовать только те красильные вещества, которые можно сочетать с оборудованием.
- Своевременно производить чистку и замену фильтров, чтобы содержать технику в чистоте.
- Если что-то выходит из строя даже минимальная и не особо важная деталь конструкции, следует сначала заменить ее, после чего переходить к полноценному использованию линии конвейерного окрашивания автомобилей.
В Беларуси вы можете заказать линии конвейерной окраски автомобилей в SPK GROUP. Оставьте заявку прямо на сайте или свяжитесь с нашими менеджерами через мессенджеры, социальные сервисы, по телефону.