Конвейерная окраска кузова

Конвейерная окраска кузова любого транспортного средства представляет собой процесс, при котором новая металлическая конструкция покрывается красильным веществом, что будет впоследствии ее защищать от негативного внешнего воздействия. У такого способа окрашивания есть много отличий от альтернативных методов. К примеру, при ремонтной окраске специалисты пытаются воссоздать первоначальные условия. Также в некоторых случаях ремонтное окрашивание может быть точечным. Конвейерное включает в себя окрашивание всего изделия в целом.

Этапы

Конвейерная окраска кузова должна выполняться в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Обезжиривание поверхностей. Как правило, детали кузова погружаются в специальную ванну, наполненную средством. Оно устраняет все жировые молекулы на поверхностях, что гарантирует лучшее сцепление красильного вещества с поверхностью.
  2. Фосфатирование. Оно требуется для того, чтобы на поверхности металлического изделия создалась специальная защитная пленка. Она будет препятствовать образованию коррозии в будущем, защищать от ржавчины и негативного воздействия влаги.
  3. Грунтование. Процесс требуется для того, чтобы улучшить адгезию. Тогда краска будет лучше сцепляться с металлической поверхностью, что приведет к ее качественному закреплению, равно как продолжительному использованию без необходимости ремонта или обновления. Для грунтования используются специальные составы, которые применимы для металлических изделий.
  4. Нанесение наполнителя. Это обычное шпатлевание, при котором все мелкие отверстия или дефекты закрываются, заполняются специальными надежными составами. Без выполнения данной процедуры кузов автомобиля не будет ровным, что приведет к быстрому засорению микровмятин, стиранию краски, а также образованию коррозии, повреждению кузова в целом.
  5. Нанесение краски. Процедура выполняется в соответствии с заданной технологией. Также важно правильно подобрать красильное вещество, которое может использоваться с конкретными кузовами.
  6. Нанесение лака и полимеризация. Это завершающий этап, который направлен на полноценное и качественное сцепление краски с поверхностью. Лак создает дополнительную защиту для металлической поверхности, равно как краски, что позволяет дольше сохранять первоначальные видовые характеристики.

Почему стоит использовать конвейерную окраску кузова?

Есть множество причин, почему следует выбирать именно конвейерную окраску кузова, а не альтернативные варианты. Вот лишь некоторые из них:

  • Увеличение стоимости при реализации транспортных средств. Здесь рассматривается снижение затрат и себестоимости, поэтому само предприятие выигрывает на каждом проданном автомобиле.
  • Обновление и создание товарного вида. Это очень важно для предприятий, которые занимаются подержанными транспортными средствами, либо передают машины в аренду. Тогда и кузов будет надежно защищен, и привлекательность товара находиться на высоте.
  • Увеличение эксплуатационного срока. Это связано с тем, что металлические детали кузова будут надежно защищены. В отличие от ремонтного окрашивания, конвейерное исключает вероятность дефектов или браков. Поэтому защита создается качественная.
  • Увеличение сопротивляемости к ультрафиолетовому излучению. Если выполнять ремонтное окрашивание, то такой же хорошей сопротивляемости добиться не получится.
  • Увеличение стойкости к температурным перепадам. Это тоже важная характеристика, поскольку транспортные средства используются в круглогодичном режиме. Соответственно, температурные условия будут отличаться.

Ремонтная окраска кузова преимущественно направлена на удаление визуальных дефектов. Можно закрыть все сколы или царапины, подобрав соответствующий цвет. Однако если требуется восстановление первоначального функционала, то нужно использовать только конвейерную окраску кузова.

Особенности технологии

Нельзя сказать, что конвейерное окрашивание кузова – уникальная и сильно отличающаяся от альтернативных способов покраски процедура. Однако ряд характерных особенностей все-таки присутствует. Наиболее важные из них:

  1. Выполняется полноценная очистка поверхности перед окрашиванием. Чтобы новая краска нормально легла, старое лакокрасочное покрытие должно полностью удаляться. Для этого должна использоваться современная и технически оснащенная камера предварительной подготовки.
  2. Покрытие наносится единовременно и равномерно по всей поверхности кузова. Это обеспечивается за счет использования распылителей.
  3. В конвейерном окрашивании могут использоваться разные красильные вещества. Однако чаще всего используется именно порошковая краска, поскольку она отлично справляется с поставленными задачами, равно как имеет лучшие эксплуатационные характеристики.
  4. Конвейерное окрашивание не может выполняться без использования камеры для полимеризации и сушки изделий. В противном случае конвейер будет работать медленно. А некоторые краски вообще не могут проходить полимеризацию без создания подходящих условий.

Заказать оборудование для конвейерной окраски кузова вы можете в SPK GROUP. Компания проектирует линии по индивидуальному заказу, для конкретного предприятия. Чтобы воспользоваться услугами или получить подробную консультацию, предлагаем заполнить заявку на официальном сайте. Услуги предоставляются не только в Минске, но и всей Беларуси в целом.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.