Краска для железнодорожных вагонов
По той причине, что подвижной состав эксплуатируется с высокой интенсивностью, покрытие вагонов должно соответствовать высочайшим требованиям и выдерживать постоянное воздействие разной природы, будь то удары, атмосферные осадки и УФ-лучи, трение, температурные перепады и т.п. Выбор ЛКМ обязан проводиться крайне тщательно, т.к. окраска вагонов – затратное и периодическое мероприятие. Каким основным требованиям должно соответствовать покрытие – ниже.
Требования к краске для железнодорожных вагонов
Требования к ЛКМ для ж/д транспорта хоть и высоки, но реальны. Краска для железнодорожных вагонов должна:
- соответствовать требованиям безопасности;
- иметь длительный срок службы;
- соответствовать задачам процесса окраски;
- наноситься строго по техдокументации с соблюдением этапов обработки;
- иметь цвет по международной картотеке RAL;
- иметь высокую адгезию;
- обеспечивать эстетичность внешнего вида вагонов.
Краска может применяться в составе системы ЛКМ. Чаще всего используются синтетические и полиуретановые материалы, обеспечивающие получение качественного и долговечного результата. Одно- и двухкомпонентные эмали, а также грунт-эмали – лидеры в сфере окрашивания вагонов.
Особенности применения красок в работе с железнодорожными вагонами
Выбор цветов и их сочетаний для окраски транспорта регулируется ГОСТ 23852-79 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам». Для группы изделий, к которым можно отнести ж/д вагоны, важна гладкая фактура и глянцевый или полуглянцевый блеск. За счет того, что ж/д транспорт должен иметь унифицированный дизайн, устанавливаются также требования к используемым оттенкам. Основных цветов может быть не более четырех; среди сочетаний допустимы родственные, родственно-контрастные и контрастные.
Есть особенность и в уровне класса покрытия для ж/д транспорта – в зависимости от части вагона он должен соответствовать IV, V, VI или VII классам.
IV класс не допускает шагрень, потеки, разнооттеночность и разрешает редкие включения, штрихи и риски, – это касается боковых стен кузовов пассажирских вагонов локомотивной тяги. V класс актуален для боковых стен вагонов электропоездов и дизель-поездов, почтовых и багажных вагонов, свесов крыш, лобовых части кузовов головных вагонов электропоездов. Здесь немного снижены требования, – они позволяют отдельные потеки и шагрень. При VI классе для концевых стен кузовов вагонов добавляется разнооттеночность, а VII не предполагает нормирования в целом, т.к. регулирует окраску средней части крыш, рам вагонов, тележек и котельных отделений.
Произвести окраску вагонов с учетом всех нюансов и предъявляемых требований можно с помощью специализированных решений, которые в Минске разрабатывает компания SPK GROUP. Многолетний опыт в конструировании покрасочных камер, высококлассное оборудование и современные материалы станут залогом качественного выполнения окрасочных работ в необходимом объеме.