Как проводить качественную покраску вагонов

Для обновления покрытия, улучшения эстетики вида вагона и увеличения срока его эксплуатации проводится окраска вагонов рельсового транспорта. Вагоны трамваев, поездов, электричек, монорельса и метро в обязательном порядке должны проходить процедуру обработки в установленные сроки. Задачи, решаемые в процессе подготовки и непосредственно в процессе окраски:

  • устранение последствий негативного влияния атмосферных явлений и характера грузов на вагон;
  • подготовка к эксплуатации в районах с особенностями климата;
  • защита от коррозии;
  • повышение эстетичности вагона как в экстерьере, так и в интерьере (для пассажирских);
  • приведение внешнего вида вагонов к единообразию;
  • повышение срока эксплуатации.

Экономические выгоды от обновления, а не замены парка также имеют ощутимый вес.

Городская транспортная инфраструктура насчитывает внушительное количество вагонов, покрасить которое вручную не представляется возможным. Подобные работы можно и нужно автоматизировать, получая высочайшее качество на финише.Для этой цели служат комплексные решения по подготовке, покраске и сушке: их эффективность обеспечивает быструю и четкую работу, а также позволяет окупить затраты на оборудование.

Технологические процедуры в ходе покраски

Чтобы получить отличное качество покрытия на выходе, необходимо подобрать верные типы воздействий на поверхность вагона и их порядок. В специальных покрасочно-сушильных камерах эти этапы выстраиваются в единую автоматизированную систему, включающую традиционно решение для абразивоструйной обработки перед покраской. Качественное исполнение операций обеспечит выравнивание поверхностей, заполнение трещин, нивелирование ржавчины и улучшенную адгезию выбранного покрытия.

Все проводимые процедуры обычно выстраиваются в такой последовательности:

  • подготовка поверхностей – и внешних, и внутренних. Осуществляется чаще всего с помощью абразивных частиц. Происходит полное избавление от старого покрытия, обдув;
  • грунтование, при необходимости – шпаклевание для заполнения неровностей и царапин;
  • обезжиривание – чтобы убрать все следы эксплуатации и воздействия на предыдущих этапах и подготовить к нанесению более серьезных составов;
  • непосредственно нанесение красящих покрытий;
  • ускоренная просушка в специальной камере.

При использовании покрасочно-сушильных камер требуется участие на уровне оператора. Полный контроль за всем процессами, надежное оборудование и замечательный результат гарантированы.

Особенности покраски грузовых и пассажирских вагонов

Грузовые вагоны используются исключительно в практических целях, поэтому и внешний, и внутренний лоск в целом для них необязателен.

Пассажирские вагоны требуют более тщательного подхода к окраске по вполне понятным причинам: они регулярно эксплуатируются людьми, поэтому требования к уровню безопасности используемых ЛКМ и к интерьеру повышенные. Окраска вагонов для перевозки пассажиров начинается с внутренней стороны, перед этим из вагонов демонтируются все предметы от окон до сидений и полок, остается лишь «скелет» вагона.

Правильная организация процесса покраски вагонов обеспечит стойкость к истиранию и возможному воздействию агрессивных веществ, а значит, продлит срок их функционирования. В Беларуси поставкой камер, оснащением покрасочных производств под ключ и обслуживанием соответствующего оборудования занимается компания с многолетним опытом – SPK GROUP. Доверьте самое сложное и ответственное экспертам.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.