Технология подготовки автомобиля к окраске

Правильная подготовка к окраске автомобиля – обязательная процедура, чтобы автомобильная эмаль не просто равномерно легла на поверхность, но и хорошо держалась в течение всего срока эксплуатации. Если не выполнить это условие, тогда в лучшем случае вы столкнетесь с отслаиванием и шелушением эмали. В худшем – под лакокрасочным покрытием останется коррозия, которая будет постепенно распространяться по всему кузову, приводя его в полную негодность без возможности восстановления.

Подготовка автомобиля к окрашиванию – не единичная процедура. Она включает в себя множество операций, начиная от банальной мойки и заканчивая нанесением грунтовки. Каждая процедура направлена на улучшение адгезивных свойств красильного вещества, его лучшего сцепления с поверхностью кузова.

Важное условие: для качественного выполнения каждого подготовительного этапа обязательно должны использоваться хорошие расходные материалы, моющие вещества и средства обработки. В противном случае от того, что вы выполните весь ряд операций, не будет никакой пользы.

Технология

Процедура подготовки автомобиля к покраске выполняется по следующей инструкции:

  1. Тщательная мойка транспортного средства. Требуется для того, чтобы определить наличие сколов, потертостей и разных других повреждений.
  2. Арматурные работы. Нужно демонтировать навесные компоненты, автомобильные номера, всевозможные накладки на ручки и прочие детали конструкции, которые не должны проходить процедуру окрашивания.
  3. Жестяные работы. Подразумевают выравнивание вмятин, если таковые имеются. Нельзя сначала проводить окраску, а потом выравнивать вмятины.
  4. Шпатлевание. Выполняется, чтобы скрыть и замазать неровности, выровнять поверхность, поскольку в противном случае краска не ляжет хорошо на кузов транспортного средства.
  5. Избавление от коррозии. Для начала необходимо удалить коррозию с помощью специального оборудования, после чего воспользоваться фосфатной грунтовкой. В ее состав включается кислота, которая преобразует ржавчину.
  6. Работа шкуркой и выравнивание всех поверхностей. Также во время работы шкуркой адгезия улучшается, впоследствии автомобильная эмаль лучше ложится на поверхность.
  7. Шлифование поверхности. Если остались мелкие сколы и повреждения, то они будут устранены после выполнения этого процесса.
  8. Грунтование. Перед выполнением этой работы обязательна процедура обезжиривания. Осуществляется с помощью нанесения на поверхность специального растворителя. Он требуется даже в случае, если создается впечатление, словно поверхность не жирная. Грунтование сначала выполняется с помощью фосфатного грунта, чтобы удалить мелкую ржавчину, которую случайно можно было пропустить, затем грунтом-заполнителем, который застилает мелкие отверстия, обеспечивая яркость и более ровное покрытие лакокрасочными материалами.
  9. Сушка.
  10. Финальная подготовка. Используется ручной или механический инструмент, похожий на шлифовальную машинку и работающий по аналогичной схеме.
  11. Продувка, чтобы удалить всю пыль и мелкий сор с поверхностей.
  12. Итоговая мойка.

После финишной мойки, когда автомобиль полностью высохнет (естественным способом или в специальной сушильной камере), можно переходить к процедуре окрашивания.

Подготовка инструмента

Помимо автомобиля, инструмент для окрашивания автомобиля тоже потребуется предварительно подготовить. Выполняются следующие виды работ:

  • обработка головки пневматического пистолета специальным растворителем;
  • тщательная мойка заправочных емкостей;
  • проверка фильтров, установленных в компрессоре;
  • удаление пыли с пневматических шлангов.

Если инструменты используются в камерах или другом специальном оборудовании, то перед каждым автомобилем чистка не проводится. Подготовка выполняется после длительной остановки работы камеры, либо если это требуется в рамках регулярного технического обслуживания.

Как удаляется старая краска с поверхности кузова автомобиля при подготовке?

Чтобы старые лакокрасочные материалы были быстро устранены с поверхности кузова, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Тепловая обработка. В данном случае используется паяльная лампа. При сильном нагреве лакокрасочные слои просто выжигаются. Краска становится достаточно мягкой, чтобы стираться обычной щеткой. Однако есть проблема – если паяльная лампа будет слишком интенсивно воздействовать на покрытие в некоторых местах, то она повредит не только краску, но и жестяные элементы кузова, ускорит их износ в будущем. Поэтому если и пользоваться таким оборудованием, то не вручную, а с применением автоматизированного инструмента.
  2. Дробеструйная очистка. Это удобный способ для обработки поверхностей, причем не только для удаления старого лакокрасочного покрытия, но и ржавчины. Вручную процедура практически не выполняется, для качественного проведения обязательно требуется использование профессионального инструмента. Компания SPK GROUP предлагает заказать камеры для подготовки автомобилей к последующему окрашиванию, оснащённые дробеструйными устройствами, которые позволяют быстро и качественно выполнить работу.
  3. Химическая очистка. Ее выбирают в случае, если старое лакокрасочное покрытие на поверхности кузова сохранилось в идеальном состоянии. Для этого используются агрессивные растворители. Они хорошо отслаивают краску, и впоследствии ее можно будет снять даже плотным картоном, соскабливая с поверхности. Но процесс трудоемкий, поэтому специалистами почти никогда не выбирается. Кроме того, почти никогда лакокрасочное не сохраняет идеальное состояние.

Лучший вариант – воспользоваться дробеструйной обработкой. Во-первых, так можно очень быстро удалить старые следы краски. Во-вторых, такой способ воздействия отлично справляется с ржавчиной и коррозией. Кроме того, подобное оборудование не только эффективно выполняет поставленные задачи, но и характеризуется экономичностью, долгим сроком службы.

Для чего проводится грунтование?

После того, как будет завершена шпатлевка, кузов обязательно проходит процедуру грунтования. Это требуется для того, чтобы:

  • лакокрасочное покрытие надежно сцепилось со всеми деталями, которые планируется окрашивать;
  • обеспечивалась качественная и дополнительная защита от коррозии;
  • заполнились поры, что впоследствии обеспечивает равномерное и ровное распределение красильного вещества по поверхности (без пузырей или микроскопических выемок);
  • создать идеальную поверхность для последующего нанесения краски.

Сам процесс грунтования должен проводиться в три этапа:

  1. Первичная грунтовка, которая также называется фосфатированием.
  2. Вторичная грунтовка. В ней используются выравнивающие грунты, способные устранить и сгладить мелкие дефекты.
  3. Финишная грунтовка. Она больше нужна не для выравнивания, а для лучшей цветопередачи красильного вещества. Но для поддержания товарного вида автомобиля ее желательно использовать.

Грунтование выполняется в строгом порядке. Сначала средство наносится вертикально «внахлест» на 50%. Затем горизонтально тонким слоем.

Между нанесением каждого слоя грунтовки должно проходить не менее 10 минут, чтобы средство сцепилось с поверхностью. Также после нанесения финишного слоя требуется сушка в камере, либо 2-3 часа при стабильной температуре. После этого поверхность требуется снова отшлифовать, затем обезжирить.

Важные моменты, которые необходимо учитывать при подготовке автомобиля к окрашиванию

Есть несколько важных моментов, которые обязательно необходимо учитывать при выполнении подготовительных работ к окрашиванию автомобиля:

  1. Температура воздуха в помещении, где осуществляется подготовка, обязательно должна быть более 10 градусов. В противном случае на поверхности будет образовываться конденсат, который практически невозможно заметить. Однако впоследствии после окрашивания разрушение ЛКМ и кузова начнется намного раньше.
  2. Все работы обязательно должны выполняться последовательно друг за другом. Сначала необходимо убрать все следы краски, даже самые минимальные, а потом переходить к устранению ржавчины.
  3. Если есть возможность, при очистке кузова от ржавчины и старых лакокрасочных материалов лучше использовать дробеструйную обработку. Кроме того, что она отлично справляется с поставленными задачами, в процессе на поверхности кузова также остаются мелкие царапины. Они улучшают адгезивные свойства, способствуют качественному закреплению новой краски на поверхности.
  4. Если типы красок (старой и новой) не совпадают между собой, тогда обязательно проверяют, чтобы старое покрытие было тщательно стерто.
  5. После того, как старое покрытие было полностью удалено, необходимо как можно быстрее переходить к шпатлеванию и окрашиванию. Нельзя долго держать «раздетый» кузов, поскольку в такое время он абсолютно не защищен от негативного воздействия. Если затянуть, то поверхность снова потребуется подготавливать, а то и вовсе коррозия настолько повредит кузов, что восстановить его не получится.

Какое оборудование поможет лучше провести подготовку автомобиля к окрашиванию?

Для начала следует выделить дробеструйное оборудование. Оно используется для зачистки поверхности, подготовки ее к последующим этапам обработки. Если сотрудничать с компанией SPK GROUP, тогда такие устройства можно установить непосредственно в подготовительную камеру.

Еще потребуются приборы для шлифования. Вручную такая работа будет выполняться слишком долго, равно как и неэффективно. Шлифовальный инструмент может иметь сменные рабочие круги, которые будут выполнять первичную или финишную шлифовку. В SPK GROUP такую технику тоже можно включить непосредственно в подготовительную камеру.

Есть устройства для матирования поверхностей. Они не просто очищают, но и делают поверхность матовой. Наличие микроскопических трещинок улучшают качество сцепления нового лакокрасочного материала с поверхностью кузова.

Лучше всего в завершении и в ходе подготовительных работ пользоваться инструментами, которые выполняют обдув сжатым воздухом. После матирования или дробеструйной обработки появляются микроскопические трещины. Если не обработать их потоками воздуха под давлением, внутри могут остаться мелкие частицы пыли и сора, которые негативно отразятся на качестве лакокрасочного покрытия.

Где можно купить качественное оборудование для подготовки автомобиля к покраске в Минске?

Если воспользоваться услугами нашей компании SPK GROUP, то вы сможете быстро и эффективно решить проблему подготовительной работы. Технология окрашивания – сложная процедура. Здесь вы сможете заказать как устройства для подготовки, так и полноценные камеры, в которых транспортное средство будет проходить все этапы, начиная с мойки и заканчивая сушкой после окрашивания.

Преимущественные отличия оборудования от SPK GROUP заключаются в том, что вы сможете сэкономить время, энергию и ресурсы, но получить на выходе качественное выполнение поставленных задач. Камеры и другие устройства будут идеально подходить нуждам вашего предприятия. Для получения более подробной информации обратитесь за профессиональной консультацией к нашим менеджерам.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.