Покраска локомотивов

Доля железнодорожного транспорта в мире довольно высока относительно других видов транспортного сообщения, и это легко объяснить. Причин востребованности достаточно:

  • дешевизна перевозок;
  • развитая сеть с большой протяженностью;
  • работа в любом климате и в любое время года;
  • низкий уровень загрязнения окружающей среды.

С течением времени подвижной состав требует ремонта, в частности, быстрому изнашиванию подвергаются локомотивы. Это железнодорожные тяговые подвижное составы, предназначенные для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов. Т.к. на локомотив приходится огромная нагрузка, именно его покрытие страдает в ходе эксплуатации и нуждается в обновлении внешнего вида и защиты от негативных воздействий.

Документальные основы вопроса окрашивания локомотивов

Покраска локомотивов регулируется ГОСТ Р 56963-2016 «Локомотивы. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля». В документе отмечается ряд основных моментов, регламентирующих покраску локомотивов.

  1. Подготовка, окрашивание и сушка должны осуществляться в специализированных помещениях. Это малярные цеха и участки, а также различные камеры для комплексной обработки.
  2. При использовании двухкомпонентных ЛКМ процесс должен осуществляться в условиях, где функционирует вентиляция – местная и приточно-вытяжная: это важно для регуляции содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Исполнение этого требования в полном объеме возможно при работе в камере – покрасочной, окрасочно-сушильной, с зоной подготовки. Подобные решения с любым необходимым функционалом в Минске конструируются компанией SPK GROUP.
  3. Подготовка поверхности локомотива и его деталей – обязательный этап при планировании покраски. Механизированная, ручная, со спецоборудованием или методом абразивоструйной обработки.
  4. Подготовка к покраске и системы ЛКМ для новых локомотивов или ремонта уже эксплуатируемых различаются.

Кроме того, ГОСТ устанавливает четкие требования к методам нанесения ЛКМ, инструменту, срокам службы покрытий, их внешнему виду, толщине и многим другим критериям.

Камеры для окраски локомотивов

Современные инжиниринговые компании могут предложить эффективное оборудование с максимальной автоматизацией процессов подготовки и окрашивания тягового состава. Локомотивы – масштабная техника, и чтобы не выполнять трудо- и времязатратные действия, связанные с их ремонтом, имеет смысл подобрать технологичное решение.

Зона открытой окраски

Здесь можно проводить все процессы от подготовки до сушки после окрашивания. Для этого комплекса оборудования характерны:

  • автономная вентиляция;
  • направленные сопла;
  • система нагрева;
  • лабиринтный пол для осаждения частиц краски;
  • многоступенчатая фильтрация воздуха;
  • автоматизированное управление.

Эффективность зоны открытой окраски вне сомнений.

Комплексные решения

На первый план выходит многофункциональность оборудования. Комплекс обеспечит:

  • проведение подготовки поверхностей (выбранным способом, чаще всего это абразивоструйный метод, в ряде случаев – ручная очистка электрокорундом);
  • грунтование и шпатлевание;
  • шлифовку при необходимости;
  • обдув;
  • фильтрацию воздуха;
  • качественное окрашивание различными ЛКМ;
  • оперативную сушку.

Комбинация наиболее современных технологий, качественных материалов и системных решений позволяет организовывать покраску локомотивов на высшем уровне.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.