Покраска локомотивов
Доля железнодорожного транспорта в мире довольно высока относительно других видов транспортного сообщения, и это легко объяснить. Причин востребованности достаточно:
- дешевизна перевозок;
- развитая сеть с большой протяженностью;
- работа в любом климате и в любое время года;
- низкий уровень загрязнения окружающей среды.
С течением времени подвижной состав требует ремонта, в частности, быстрому изнашиванию подвергаются локомотивы. Это железнодорожные тяговые подвижное составы, предназначенные для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов и отдельных вагонов. Т.к. на локомотив приходится огромная нагрузка, именно его покрытие страдает в ходе эксплуатации и нуждается в обновлении внешнего вида и защиты от негативных воздействий.
Документальные основы вопроса окрашивания локомотивов
Покраска локомотивов регулируется ГОСТ Р 56963-2016 «Локомотивы. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля». В документе отмечается ряд основных моментов, регламентирующих покраску локомотивов.
- Подготовка, окрашивание и сушка должны осуществляться в специализированных помещениях. Это малярные цеха и участки, а также различные камеры для комплексной обработки.
- При использовании двухкомпонентных ЛКМ процесс должен осуществляться в условиях, где функционирует вентиляция – местная и приточно-вытяжная: это важно для регуляции содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Исполнение этого требования в полном объеме возможно при работе в камере – покрасочной, окрасочно-сушильной, с зоной подготовки. Подобные решения с любым необходимым функционалом в Минске конструируются компанией SPK GROUP.
- Подготовка поверхности локомотива и его деталей – обязательный этап при планировании покраски. Механизированная, ручная, со спецоборудованием или методом абразивоструйной обработки.
- Подготовка к покраске и системы ЛКМ для новых локомотивов или ремонта уже эксплуатируемых различаются.
Кроме того, ГОСТ устанавливает четкие требования к методам нанесения ЛКМ, инструменту, срокам службы покрытий, их внешнему виду, толщине и многим другим критериям.
Камеры для окраски локомотивов
Современные инжиниринговые компании могут предложить эффективное оборудование с максимальной автоматизацией процессов подготовки и окрашивания тягового состава. Локомотивы – масштабная техника, и чтобы не выполнять трудо- и времязатратные действия, связанные с их ремонтом, имеет смысл подобрать технологичное решение.
Зона открытой окраски
Здесь можно проводить все процессы от подготовки до сушки после окрашивания. Для этого комплекса оборудования характерны:
- автономная вентиляция;
- направленные сопла;
- система нагрева;
- лабиринтный пол для осаждения частиц краски;
- многоступенчатая фильтрация воздуха;
- автоматизированное управление.
Эффективность зоны открытой окраски вне сомнений.
Комплексные решения
На первый план выходит многофункциональность оборудования. Комплекс обеспечит:
- проведение подготовки поверхностей (выбранным способом, чаще всего это абразивоструйный метод, в ряде случаев – ручная очистка электрокорундом);
- грунтование и шпатлевание;
- шлифовку при необходимости;
- обдув;
- фильтрацию воздуха;
- качественное окрашивание различными ЛКМ;
- оперативную сушку.
Комбинация наиболее современных технологий, качественных материалов и системных решений позволяет организовывать покраску локомотивов на высшем уровне.